Э

Эвроклидон. См. «Ветер».

Эгла, одна из жен Давида, мать Иефораама (2 Цар. 3:5).

Эглаим (Ис. 15:8), место в Моаве.

Эль Вефиль — Эль Бейт-Эль, Эль Вефиль, т.е. Бог Вефиля, название места, где Иаков устроил жертвенник (Быт. 35:7). Еще раньше он поставил там камень в память Божьего откровения (Быт. 28:18 и дал.). Жертвенник, поставленный в Сихеме, Иаков назвал «Бог, Бог Израилев» (евр. Эль Элогей Исраэль; Быт. 33:20, евр. текст).

Эмимы, т.е. грозный великорослый народ, первоначально населявший землю Моава (Втор. 2:10 и дал.); они были разбиты уже во время Авраама Кедорлаомером при Шеве-Кириафаиме (Быт. 14:5), а впоследствии вытеснены моавитянами.

Эммаус, село, где Спаситель в день Своего воскресения преломлял хлеб с двумя учениками, которых Он нашел печальными на пути из Иерусалима (Лук. 24:13 и дал.). По Евангелию, это село было расположено в 60 стадиях (10 км) от Иерусалима. Наверно, это — теперешнее селение Кубебе (как и гласит предание), расположенное в 60 стадиях к северо-западу от Иерусалима, с многочисленными развалинами; там есть церковь, которая, по преданию, выстроена на том месте, где Господь преломлял хлеб. Другие предполагают, что это был город Эммаус, названный потом Никополем (теперь Амвас, находящийся в 30 км к северо-востоку от Иерусалима). Удивительно также, что в Синайском тексте (рукопись Евангелия, найденная не так давно и которую относят к 4-му веку по Р.Хр. (в Лук. 24:13 указано на 160 стадий вместо 60-ти (9). Также имеется основание предполагать, что это теперешнее село Калоние, последняя остановка на пути из Яффы в Иерусалим.

Эпикурейцы (Деян. 7:18), последователи греческого философа Эпикура, который жил и учил в городе Афинах (342-270 гг. до Р.Хр.). Эпикур учил, что душевный покои — высшее благо и что добродетель — лучшее средство для приобретения безмятежного покоя. Его последователи видели сущность эпикуризма в удовлетворении плотских страстей. У Горация встречаются ядовитые замечания о лоснящихся и хорошо откормленных свиньях в стаде Эпикура. Боги, по мнению Эпикура, блаженные существа, которые живут в совершенном покое, так же мало заботясь о мире (который произошел благодаря случайному столкновению бесконечно малых тел-атомов, — беспорядочно носившихся в пространстве), как и о людях, которые непрестанно меняются вместе с миром и со смертью перестают существовать. Неудивительно, поэтому, что учение Павла о сотворении мира и воскресении мертвых, показалось этим философам весьма странным.

Эрех, один из городов Нимрода в земле Сеннаар (Быт. 10:10); место этого города, удержавшее прежнее название, «Орхоэ», находится к юго-востоку от Вавилона. Развалины города называются теперь Варка или Ирка. Эрех упоминается также в Езд. 4:9 (русск. Библия — Apex), как родина некоторых племен, которые были выселены в Самарию.

Эшкол, брат аморреянина Мамре, один из тех, которые содействовали Аврааму в преследовании четырех царей, ограбивших Содом и уведших в плен Лота (Быт. 14:13,24).

Дарагія сябры! Просім падтрымаць будаўніцтва нашага касцёла і дзейнасць парафіі. Шчыра дзякуем за дапамогу, молімся за ўсіх ахвярадаўцаў.